Стрелы
Первым объектом во дворе типографии у нас будут “Стрелы”. Это совместная работа художников из Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода – своеобразная импровизация, созданная в 2015 году в рамках «Стенограффии». Сочетание новой стилистики Никиты Nomerz, давно известного
Екатеринбургу своим «добряком» (его с вами мы увидим во второй части нашего маршрута), и нового для города художника Стаса Bags’a, превратилось в целую сюжетную картину, на которой мускулистый юноша запускает стрелы в уставшего быка. Стоит отметить, что художники
познакомились лично друг с другом менее чем за сутки до старта работы.
Корова на ковре
Следующим объектом в этом дворе будет еще одна работа Стаса Bags’a во дворе типографии – яркий пример тому, что не всю активность, творческую мощь и желание высказаться можно контролировать. В перерывах между рисованием своей основной работы на фестивале «Стенограффия–2015», Стас нарисовал корову по просьбе владельцев этой металлической двери. «Просто так, чтобы люди радовались». Сейчас дверь заменена, но периодически корова все еще «путешествует» по двору.
Уральский рабочий
В 2014 году екатеринбургский художник Саша Милки (арт-команда «Злые») увидел в этом дворике прообраз старых классических дворов Нью-Йорка, где здания до крыши плотно укатаны граффити. В тоже время, для него было ясно, что типография, построенная в стиле конструктивизма – это значимое и уникальное место для города.
Замысел автора был таков – по нужным книгам можно прийти к свету. Мы видим книги, сложенные в форме лестницы, ведущие к нему. Изначально эскиз был разработан на всю стену до крыши здания, но без финансирования художник, по его словам, «работу сделал до той высоты, до которой смог достать».
All your walls are belong to us
Данная работа - это отличный пример тому, как уличное искусство работает на благо города. Раньше здесь был «общественный туалет» – страшная темная арка, пройти через которую можно было только очень быстро, зажмурившись и заткнув нос. А теперь здесь сделали освещение, от прошлых неприятностей не осталось и следа. К тому же, в один момент эта арка стала самым популярным местом для селфи в Екатеринбурге.
А все потому, что в 2013 году в рамках «Стенограффии» петербургский художник Покрас Лампас расстелил ковер из более тысяч тегов цветом Tiffany. Кроме того, художник «вшил» в него ультрафиолетовую фразу «Аll your walls аrе belong to us», невидимую при обычном освещении.
Слева от второй колонны, выше уровня глаз, самый внимательный из вас сможет найти подпись автора – «Покрас Лампас».
А все потому, что в 2013 году в рамках «Стенограффии» петербургский художник Покрас Лампас расстелил ковер из более тысяч тегов цветом Tiffany. Кроме того, художник «вшил» в него ультрафиолетовую фразу «Аll your walls аrе belong to us», невидимую при обычном освещении.
Слева от второй колонны, выше уровня глаз, самый внимательный из вас сможет найти подпись автора – «Покрас Лампас».
Бумажный самолётик
Перед вами открывается, пожалуй, самая масштабная площадка «Стенограффии–2013» площадью более 400 квадратных метров. Это труд двух художников из Германии, известных как Case и Wow123 из граффити-команд Mactaim и Suk.
Мыслят они воистину широко, и выражается это не только в размере их работы. Их идея объединяет сразу две стороны Света – Европу и Азию. «Запустив» бумажный самолетик в Екатеринбурге на здании кинотеатра, буквально через неделю он «приземлился» на фасаде девятиэтажного дома в городе Магнитогорске Челябинской области.
Художник Case руки рисовал валиками (!). Баллоны использовались «только на кончиках пальцев». Это его стиль. Руки, по его мнению, единственная часть тела, которая передает настоящие эмоции и, в отличие от лживой улыбки, врать не могут. А Wow123 в своей стилистике изобразил скорость. Цветовые пятна в левой части стены – это буквы его ника, созданные на изображении скорости, с которой летит бумажный самолетик.
Немецкие художники побывали в России впервые и остались довольны выполненной работой.
Мыслят они воистину широко, и выражается это не только в размере их работы. Их идея объединяет сразу две стороны Света – Европу и Азию. «Запустив» бумажный самолетик в Екатеринбурге на здании кинотеатра, буквально через неделю он «приземлился» на фасаде девятиэтажного дома в городе Магнитогорске Челябинской области.
Художник Case руки рисовал валиками (!). Баллоны использовались «только на кончиках пальцев». Это его стиль. Руки, по его мнению, единственная часть тела, которая передает настоящие эмоции и, в отличие от лживой улыбки, врать не могут. А Wow123 в своей стилистике изобразил скорость. Цветовые пятна в левой части стены – это буквы его ника, созданные на изображении скорости, с которой летит бумажный самолетик.
Немецкие художники побывали в России впервые и остались довольны выполненной работой.
Стилизованные птицы
Еще в 2013 году на трансформаторную будку у клуба «Lynch» художник Тимофей Ерин из Ростова-на-Дону, больше известный под ником «Художник» со своей командой посадили пять стилизованных птичек. Птицы – «фирменный элемент» Тимофея. Он рисует их в разных стилистиках, техниках и масштабах.
С момента появления птичек они «обросли» тегами и рисунками городских райтеров, которые очень вежливо рисуют только на фоне, а самих птичек – не трогают.
Эта работа – прекрасный пример того, как уличное искусство может преобразить пространство. Ведь до этого на парковке среди машин просто стояла ржавая металлическая будка. А теперь у нее есть история, да и выглядит она, согласитесь, весьма симпатично.
С момента появления птичек они «обросли» тегами и рисунками городских райтеров, которые очень вежливо рисуют только на фоне, а самих птичек – не трогают.
Эта работа – прекрасный пример того, как уличное искусство может преобразить пространство. Ведь до этого на парковке среди машин просто стояла ржавая металлическая будка. А теперь у нее есть история, да и выглядит она, согласитесь, весьма симпатично.
Легальная стенка
Во дворе Coffee Box можно увидеть работу команды НЕМЫ, которую московские райтеры сделали в рамках фестиваля «Стенограффии-2015». Это вклад в борьбу с нелегальным граффити. «Стенка» – открытая площадка для свободного высказывания художников, на ней авторы предложили оставить свое визуальное послание всем желающим. Мол, первый слой наш, а дальше – дело за вами!
Но удивительно, что два года никто не решался. Хотя рядом находится единственный в Екатеринбурге граффити-магазин культовой, старейшей граффити-команды города DESTROYERS.
Впервые идея команды НЕМЫ «заработала» лишь летом 2017 года, когда здесь начали появляться работы местных райтеров.
Но удивительно, что два года никто не решался. Хотя рядом находится единственный в Екатеринбурге граффити-магазин культовой, старейшей граффити-команды города DESTROYERS.
Впервые идея команды НЕМЫ «заработала» лишь летом 2017 года, когда здесь начали появляться работы местных райтеров.
Граффити «Гоголь»
Уличное искусство в Екатеринбурге развивается семимильными шагами. Жители все меньше воспринимают его как проявление вандализма, стремятся понимать, вникать в суть высказывания художника.
В результате, улицы становится средой коммуникации между художником и зрителем, аудиторией. А где есть аудитория, там есть и коммерческие предложения. И вот один из отличных примеров того, как бизнес общается со своей аудиторией на ее языке, будто заявляя «Эй, мы здесь, заходи!». Гоголь с кружкой кофе в модно повязанном шарфе – реклама «для своих».
В результате, улицы становится средой коммуникации между художником и зрителем, аудиторией. А где есть аудитория, там есть и коммерческие предложения. И вот один из отличных примеров того, как бизнес общается со своей аудиторией на ее языке, будто заявляя «Эй, мы здесь, заходи!». Гоголь с кружкой кофе в модно повязанном шарфе – реклама «для своих».
Малахит
Одна из работ «Пластиковой серии» Данила Шмелева, работа Данилы становится открытой для интерпретаций, и одной из них становится осознанность и экологическая направленность деятельности человека.
Постер – портрет Жан Мишеля Баския
Один из трёх арт-объектов в городе, посвященных пионерам уличного искусства. Промо-бюро «Теснота», вдохновившись фильмом «Баския: взрыв реальности», вместе с дизайнером Антоном Elfilter решили создать три портрета первооткрывателей стрит-арта: Жан-Мишеля Баския, Кита Харинга и Футуры.
Автором - Рома Бантик.
Автором - Рома Бантик.
Молодой Юрий Гагарин
Гагарин – особенная работа. Это было через полгода после Майдана. Ее ценность в том, что украинский художник с позиции неудобной как для господствующих у нас, так и для царящих на Украине умонастроений, в такие непростые времена воспроизвел известную во всем мире фотографию.
В 1961 году с миссией мира и дружбы Ю.А. Гагарин посетил многие страны. Он стал настоящим героем для жителей всей планеты. Портрет первого человека, побывавшего в космосе, был выбран украинским художником не случайно. «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета, – говорил Юрий Алексеевич. – Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её».
Для нанесения рисунка реальная фотография космонавта была засвечена на стену с проектора. С некоторых точек зрения изображение кажется немного искаженным, но если выбрать правильное положение, вы увидите, что работа полностью повторяет знаменитый фотопортрет Юрия Гагарина.
В 1961 году с миссией мира и дружбы Ю.А. Гагарин посетил многие страны. Он стал настоящим героем для жителей всей планеты. Портрет первого человека, побывавшего в космосе, был выбран украинским художником не случайно. «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета, – говорил Юрий Алексеевич. – Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её».
Для нанесения рисунка реальная фотография космонавта была засвечена на стену с проектора. С некоторых точек зрения изображение кажется немного искаженным, но если выбрать правильное положение, вы увидите, что работа полностью повторяет знаменитый фотопортрет Юрия Гагарина.
We are not alone
Еще одно крупноформатное граффити только уже под авторством британского художника. Он нарисовал космическую гонку 60-х в виде воздушных шаров: космонавта, стилизованного под советскую игрушку, а рядом с ним – инопланетянина и воздушный шарик. Забавно, что воздушные шары привязаны к внешнему блоку кондиционера.
Объект показывает, что мы не одиноки в космосе, и связаны с чем-то вне нашей планеты или даже вселенной, что побуждает людей все больше мечтать и стремиться к новому
Объект показывает, что мы не одиноки в космосе, и связаны с чем-то вне нашей планеты или даже вселенной, что побуждает людей все больше мечтать и стремиться к новому
Нейронный стрит-арт
Завершаем прогулку осмотром необычного рисунка, выполненного роботом. Это первый в мире объект уличного искусства, созданный без участия человека. Правда робот один раз сорвался с большой высоты, разбившись без возможности восстановления, и пришлось срочно ему искать замену. Но все закончилось хорошо. Город получил уникальный рисунок от нейронной сети.